Функциональная схема сигнализатора уровня топлива

Функциональная схема сигнализатора уровня топлива

На рисунке показана функциональная схема сигнализатора уровня топлива. На основании функциональной схемы можно установить, что для сигнализации уровня топлива применяется обычный поплавковый реостатный датчик, что позволяет использовать сигнализатор минимального уровня для непрерывного указания уровня. Принципиальная электрическая схема сигнализатора уровня топлива показана на рисунке. Реостатный датчик R13 с резисторами R11, R7 составляют мост сопротивлений. Симметричный усилитель на транзисторах VI, V2 усиливает выходное напряжение моста.

Симметричный усилитель на транзисторах VI, V2 усиливает выходное напряжение моста. Измерительный прибор включен как в обычных схемах для измерения напряжения. Транзисторы VI, V2 симметричного усилителя имеют общий эмиттерный резистор RI2, что обеспечивает хорошую стабильность рабочей точки.

Коллектор транзистора V2 соединен с Базой транзистора V3, поэтому при увеличении потенциала коллектора в зависимости от положения движка реостата RI3 (понижении уровня жидкости до минимального) напряжение база—эмиттер транзистора V3 достигает напряжения пробоя стабилитрона V4 и транзистор V3 отпирается, а сигнальная лампа EL загорается. Резистор RII предназначен для тарировки прибора при пустом топливном баке, а R5 — при полностью заправленном баке.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка ... Загрузка ...